20.10.2023
Зимние дороги требуют особого подхода к безопасности вождения. Шипы на колесах стали революционным решением для улучшения сцепления с обледенелой поверхностью. С момента их изобретения в 1950-х годах шипы на колеса прошли длинный путь эволюции, постоянно совершенствуясь для оптимальной работы в суровых зимних условиях.
Форма шипов для зимних шин постоянно совершенствуется для улучшения сцепления и долговечности:
Круглый цилиндр (классическая форма)
Шип с "седлом"
Шип с "талией"
Современные многоугольные формы
Виды трапеции и другие современные формы шипов:
Четырехгранные
Пятигранные
Шестигранные (ромбовидные)
Семигранные
Трехлучевые
Трапециевидные
Крестообразные
Треугольные
"Шип-бриллиант"
Неправильный многоугольник, имеющий плоскую часть, что размещается по ходу движения шины, стал совершенной формой, она идеально "цепляется" за ледяную поверхность и при износе (частичном или большем) свойства шины не изменяются.
Самый первый шип очень напоминал обычный гвоздь. Круглый цилиндр с небольшой "шляпкой", которая углублялась в покрышку, хорошо удерживая шип. "Шляпкой" шип предохранялся от выпадения.
Следует заметить, что даже такой простой шип в шине отлично справлялся со льдом на дороге, с ним покрышка была более устойчивой и прекрасно управляемой. Но недостатки, конечно, у него были, и серьезные. При малейшем износе он быстро терял свои особенности, а из-за слабого крепления часто вылетал из покрышки.
Внеочередная замена формы шипа (с "седла" до шипа с "талией") сразу вывела крепление на новый уровень. Преимущества такой замены очевидны - шип крепко держится в покрышке.
Потом были опробованы самые разные формы шипа и его сердечника. Его эволюция была многообразной: от прямоугольника, ромба и трапеции до современной и наиболее передовой формы - неправильного многоугольника, имеющего плоскую часть, что размещается по ходу движения шины. Именно такая форма стала совершенной, она идеально "цепляется" за ледяную поверхность и при износе (частичном или большем) свойства шины не изменяются.
Все новые модели зимних шин разных фирм-производителей оснащены именно такими шипами.
Производители экспериментируют с различными материалами для создания оптимальных шип шины.
Материал |
Преимущества |
Недостатки |
Сталь |
Прочность, износоустойчивость |
Тяжелый вес, подвержен коррозии |
Алюминий |
Легкость, устойчивость к коррозии |
Быстрый износ |
Пластмасса |
Малый вес |
Короткий срок службы |
Двухкомпонентные |
Оптимальное сочетание свойств |
Сложность производства |
Улучшенное сцепление с ледяной поверхностью
Более надежное крепление в покрышке
Сохранение свойств при частичном износе
Снижение шума при движении
Увеличенная площадь контакта с дорогой
Улучшенная управляемость автомобиля на зимних дорогах
Повышенная износостойкость шипов
Меньшее повреждение дорожного покрытия
Оптимизированное распределение нагрузки на шип
Улучшенные тормозные характеристики на льду и снегу
Повышенная устойчивость автомобиля при маневрировании
Снижение риска выпадения шипов из покрышки
Лучшая производительность при разгоне на скользких поверхностях
Адаптивность к различным зимним условиям (лед, укатанный снег, слякоть)
Эти усовершенствования в дизайне шип шины значительно повышают безопасность и комфорт вождения в зимних условиях, делая современные шипованные шины более эффективными и надежными по сравнению с их предшественниками.
Современные шипы на колесах имеют сложную структуру:
Корпус из легкого материала (например, алюминия)
Сердечник из твердого материала (сталь, вольфрам, сплавы с кобальтом)
Специальная форма для надежного удержания в покрышке
Термообработка сердечника для повышения прочности
Обкатка новых шипованных шин:
Первые 300-500 км
Скорость до 60 км/ч
Без резких ускорений и торможений
Правильный выбор шипованных шин:
Учитывайте размер колес вашего автомобиля
Выбирайте шины известных производителей
Обращайте внимание на тип и количество шипов
Уход за шипованными шинами:
Регулярно проверяйте состояние шипов
Избегайте езды по асфальту в теплую погоду
Храните шины правильно в межсезонье
Выбор шипованных шин с подходящим типом шипможет значительно повысить безопасность вождения в зимних условиях. Современные технологии позволяют создавать шипы, которые эффективно работают на льду и снегу, при этом минимально повреждая дорожное покрытие. При выборе зимних шин обращайте внимание на тип и качество шипов - это инвестиция в вашу безопасность на зимних дорогах.
Помните, что даже самые современные шипы на колесах не заменят осторожного и внимательного вождения в сложных зимних условиях. Всегда соблюдайте правила дорожного движения и учитывайте погодные условия при планировании поездки.
Существует несколько видов шипов для зимних шин, включая классические металлические шипы, шипы с твердосплавными вставками и резиновые шипы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от дорожных условий.
Шипы улучшают сцепление шин с дорогой на льду и утрамбованном снегу, обеспечивая лучшее торможение и устойчивость автомобиля. Однако на сухом или мокром асфальте они могут увеличить тормозной путь и создать шум.
Использование шипованных шин в теплое время года не рекомендуется, так как это может ухудшить сцепление на сухом асфальте и увеличить износ дорожного покрытия. В некоторых регионах использование шипованных шин запрещено законом в летний период.
Выбор шипованных шин зависит от типа автомобиля и условий эксплуатации. Важно учитывать климатические условия, частоту поездок по ледяным и заснеженным дорогам, а также рекомендации производителя автомобиля.
Для поддержания эффективности шипованных шин необходимо регулярно проверять давление в шинах, избегать резких ускорений и торможений, а также контролировать износ шипов. Хранение шин в прохладном и сухом месте вне сезона поможет сохранить их свойства.
Статья обновлена: 16.08.2024
Теги:АКЦИЯ!