16.09.2014
Большинство водителей понимают, что грузоподъемность шин определяется их размером и давлением внутри них. Большие шины с высоким давлением, позволяют получить больше грузоподъемности, по сравнению с мелкими шинами с низким давлением.
Как правило, плохо накаченная шина будет быстрее сноситься на плечевых зонах протектора, при этом, центр протектора может остаться нетронутым. Это, происходит потому что в шине, недостаточно воздуха, что бы центр протектора мог нести свою долю веса. Поэтому шина будет портиться быстрее.
Правильно накаченные шины это соответствующая поддержка при вождении, поскольку воздух сможет равномерно распределиться по всей площади, что позволит полностью распределить нагрузку на шины. В то время как большинство водителей признают, что плохо накаченные шины существенно влияют на износ шин, лишь немногие понимают, что правильно накаченные шины имеют значительное влияние и на то, насколько эффективно покрышки могут поддерживать сцепление на мокрой дороге.
Как учат на уроках физики, вы можете сжимать и перемещать газ довольно легко, но вы не можете сжать жидкость и потребуется значительная энергия, чтобы переместить её. Шины легко толкают воздух вокруг и через свои протектора, когда они катятся. Однако в случае если на дороге образовалось скопление воды (ливень и т.д.) давление на шины определяют несколько факторов, таких как скорость автомобиля, вес, конструкция протектора шин, глубина протекторов и равномерность воздуха внутри.
Мировые производители шин, перед выпуском продукции, оценивают её эффективность во время движения в плохих погодных условиях. Шины движутся по стеклянной пластине покрытой водой до определенной глубины. Вода окрашивается для лучшей видимости, а высокоскоростные камеры в подземных помещениях позволяют фотографировать шины снизу. Компания «Michelin» предоставила несколько фотографий из своей серии всесезонных премиум шин «HydroEdge» что бы проиллюстрировать все функции данной технологи.
Первая фотография, показывает шины, накаченные до 2,1 бар. Шины при этом расположены в воде на стеклянной пластине. Это обеспечивает точное представление о размере шины и её формы, давления. Черные области это резины шины при нажатии на стекло, зеленые зоны это вода кольцевых и угловых канавах по которым ездят шины. Правильно накаченные шины будут иметь достаточное давление в центре протектора, чтобы противостоять изношению.
Следующий снимок показывает шины, накаченные до 2,4 бар, которые при этом движутся по стеклу на скорости 90 км/ч. Если бы стеклянная пластина была бы сухой, размер следа был бы практически идентичен первой картинке. Вы заметите, что след по-прежнему показывает хороший контакт с пластиной, но он намного меньше, чем след от статической шины.
Шина лишь слегка накаченная будет иметь меньше давления в центральной части протектора и он станет слегка выгнутым.
Следующий снимок показывает шины, накаченные всего лишь на 2 бара. При этом шины снова движутся по стеклу на скорости 90км/ч. На пластине находиться такой же уровень воды, что и на прежних фото но при этом вы заметите, что след от шин показывает плохой контакт с пластиной который значительно ниже по сравнению с фотографиями накаченных шин.
Шины, которые плохо накачены, будут разрушать края протектора, а центр в свою очередь станет слишком выгнутым.
Итоговая картинка из шин накаченных только до 1,7 бар. Шины движутся по стеклянной пластине на скорости 90 км/ч.
Использовался тот же уровень воды но на этот раз, вы заметите, что фактический след от контакта протектора с пластиной практически отсутствовал и по большому счету, вся нагрузка была распределена только на уровень плеч шины.
Члены «Tire Rack» команды имели шанс испытать последствия давления шин на мокрой поверхности. Испытания проходили на полигоне «Michelin's Laurens». Водители получили возможность сравнить автомобили, на которых были установлены шины, накаченные до разного уровня. Лишь один автомобиль имел четыре накаченные шины до уровня 2,4 бар в то время как на другом, стояли плохо накаченные шины на задней оси с уровнем до 1,7 бар.
Управление автомобилем на мокрой дороге является сложной задачей. Автомобиль с накаченными шинами обеспечил отличное сцепление с дорогой, как и было, предсказано. Управление автомобилем с плохо накаченными шинами оказалось гораздо сложнее по сравнению с первым случаем. Это заставило водителя замедлить свое движение и быть постоянно наготове. Прохождение одного круга полигона заняло больше времени.
В то время как производители шин развивают свою продукцию, улучшая сопротивление аквапланированию шин и увеличивая сцепление с мокрой дорогой, плохое техническое обслуживание может сделать вождение сложной задачей, несмотря на улучшения ваших шин.
Отрегулируйте давление в шинах как указано в табличке автомобильных шин или в руководстве по эксплуатации. Проверяйте состояние шин, по крайней мере, раз в месяц и до поездок по шоссе.
Теги:АКЦИЯ!